Социальная программа «Бакытты отбасы» для малообеспеченных и многодетных

«Бакытты отбасы» – это программа, разработанная руководством города Алматы, которая направлена на поддержку малообеспеченных и многодетных семей. В программу войдет целый комплекс мероприятий. Он включает в себя открытие и развитие Центра для многодетных матерей, освобождение от оплаты детского сада для многодетных семей (начиная со второго ребенка), помощь в трудоустройстве, выплату стипендий и, главное, льготную ипотеку.

Социальная программа Бакытты отбасы

По состоянию на 2019 год 1276 семей стояли в очереди на получение льготной ипотеки. К сожалению, не у всех есть возможность оплатить даже первый взнос. Именно поэтому из городского бюджета выделят специальные сертификаты на получение особой выплаты на сумму 1 млн тенге. Под программу попадает первичное жилье. Изначально ожидается сдача 500 квартир в таких районах, как Алатауский и Наурызбайский. В дальнейшем должно быть построено 23 000 квартир. Будет действовать государственно-частное партнерство. На постройку уйдет около 5 лет.

У кого есть право принять участие в программе

Данная ипотечная программа будет доступна многодетным семьям. К ним относятся те семьи, в которых есть минимум четыре ребенка. Обязательное условие: у членов семьи не должно быть в наличии своего собственного жилья. Семья должна иметь статус многодетной на официальном уровне, а также состоять на учете в коммунальном жилищном фонде.

Условия ипотеки следующие: семья получает право на покупку льготного ипотечного жилья. У данной ипотеки годовой процент равняется двум. Максимальная сумма, которую могут выделить по программе, составляет 15 млн тенге. Первый взнос равняется 10% от общей суммы жилья. Вы можете выбрать жилье любой площади и оплатить только часть с помощью кредита.

Алгоритм подачи заявки на участие и оформления документов

На первом этапе нужно подать заявку через официальный сайт программы. Заявка подается в установленный срок. О том, когда начнется новая очередь, можно будет узнать на официальном сайте. После этого каждый кандидат, который направил заявку через сайт, рассматривается государственным органом в порядке живой очереди.

У каждого кандидата есть личный кабинет на официальном интернет-ресурсе программы. Если при рассмотрении вашей заявки не возникло проблемы, в кабинете появится направление на оценку платежеспособности. Оценка проводится в Жилстройсбербанке. Если вашу заявку отклонят, информация об этом также появится в кабинете.

Следующий этап – прохождение консультации в Жилстройсбербанке. Потребуется показать нужные справки, документы и дождаться окончательного принятия решения по вашей кандидатуре. На это может потребоваться до 10 рабочих дней.

Когда процедура, которую также называют квалификацией, пройдена, кандидат переходит к поиску жилья. На это выделяется месяц. Когда заемщик находит жилье и сообщает о нем в банк, он получает специальное заключение, необходимое для подписания договора о покупке. Безвозмездную социальную помощь выплачивает Управление социального благосостояния после того, как Жилстройсбербанк передаст им списки утвержденных семей.

Финальный шаг – подписание кредитного договора. Деньги начисляются на протяжении 15 рабочих дней.

Перечень необходимых документов

Одна из важных составляющих процесса – сбор документов. Если вы не представите нужные бумаги, то получите отказ в ипотеке. На первом этапе потребуется электронная цифровая подпись и:

  • свидетельство о браке или его расторжении (в случае смерти супруга также нужно представить свидетельство о смерти), а для одиноких – справка о том, что кандидат холост;
  • свидетельства о рождении детей, рожденных до 2008 года.

Если вас пригласят на второй этап, то есть на консультацию в банк, плюс к этим документам понадобятся свидетельства о рождении всех детей, удостоверение личности кандидата (если кандидат женат или замужем – также удостоверение личности мужа или жены), справку из EGOV (она должна быть оформлена не ранее, чем за 3 месяца до подачи документа).

Кроме того, будут нужны документы, подтверждающие платежеспособность. В качестве них могут быть использованы справки о зарплате, справки с места работы, кредитная история, пенсионная книжка, справка о стипендии и другие документы. Особое внимание пакету документов стоит уделить тем кандидатам, у которых есть статус индивидуального предпринимателя. Им потребуется представить налоговый отчет, декларацию, свидетельство о регистрации и другие бумаги, подтверждающие предпринимательскую деятельность.

У всех участников «Бакытты отбасы» есть возможность стать владельцем собственного жилья на приемлемых условиях. Если грамотно подойти к сбору документов и учесть все нюансы, можно выгодно купить квартиру или дом.

Получи беспроцентный кредит!
Отправь заявку и получи список организаций с лучшими условиями
+7